Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 23.02.2019, 14:40 |
Приветствую Вас Гость |
|
Особенности организации педагогического процесса
· Режим работы Отделение дошкольного
образования работает по 5-ти дневной рабочей неделе в
режиме кратковременного пребывания детей в 2 смены: утро – с 9.00 до 14.00 (для детей в возрасте от 4-х до 7-ми лет); вечер – с 15.00 до 19.00 (для детей в возрасте от 2-х до 4-х лет). Сегодня
можно с уверенностью говорить о новом поколении родителей, которые осознают
свое родительское предназначение и ответственность, достаточно четко
формулируют свои потребности по отношению к ДОУ, к воспитателю для своего ребенка. Потребность
в режиме неполного дня для таких родителей принципиальна, что совпадает с аналогичной
позицией воспитателей, которые сознательно организуют жизнь детей в группе в
течение 5 часов в первой половине дня, и в течение 4-х часов – во второй
половине дня. · Педагогическая технология В качестве
педагогической технологии используются элементы Вальдорфской педагогики. Она
отвечает на вопрос как построить
образовательный процесс в соответствии с концептуальными идеями, какие виды детской деятельности будут
необходимы и достаточны для развития детей
в условиях кратковременного пребывания в детском саду, какое педагогическое содержание соответствует возрастным возможностям
дошкольника. ·
Разновозрастной состав группы
Разновозрастной состав группы не случаен. Таким
путем моделируется опыт жизни детей в многодетной семье, где каждый ребенок
проходит наиболее легкий путь социализации, быстрее приобретает навыки жизни и
трудовой деятельности в коллективе, осознает свои возможности, осваивает речь;
партнерские взаимоотношения его гораздо богаче и разнообразнее, раньше
проявляется ответственность за свои поступки.
В
разновозрастном коллективе ребенок становится эмоционально богаче, активнее; у
него наблюдается стойкая мотивация к освоению нового, формируется адекватное
поведение, образная речь. Роль
«воспитателей» с удовольствием берут на себя старшие дети. Порядок и
дисциплина поддерживаются изнутри. Постепенно вырабатываются основные правила
жизни, которые принимаются и осознаются как необходимые условия мирной и
радостной жизни. Разновозрастный
состав группы позволяет реализовать принцип подражания, поскольку дошкольники
успешнее «учат друг друга», чем слушают объяснения взрослого. Разновозрастной
состав группы предоставляет большие возможности для индивидуального развития
ребенка. Взаимодействие старших детей с младшими дает возможность избежать
конкурентной борьбы, соперничества, отрицательных эмоциональных переживаний. В
общении старших и младших детей активно стимулируется речевое развитие, умение
контактировать. В процессе передачи опыта у старших детей закрепляются
разнообразные практические умения. Дети учатся жизни в обществе. Принцип
разновозрастности решает и проблемы преемственности традиций. ·
Определенная степень свободы
Свобода понимается нами не как
вседозволенность, но как уважение права ребенка на самостоятельность в
стремлении раскрыть собственную индивидуальность, при этом принимая право
других людей на свободу. В ходе педагогического
процесса ребенку предоставляется большая степень
свободы, что находит свое отражение в выборе вида деятельности, в выборе
предметов деятельности, в выборе места, партнера, интенсивности деятельности. Продолжительность пребывания
во многих видах деятельности ребёнок дозирует сам в соответствии со своими
возможностями. Наличие в режиме дня довольно
продолжительной свободной игры
способствует более полному раскрытию индивидуальности ребёнка Опыт работы позволил выделить ряд способов,
с помощью которых воспитатель подводит ребенка к осознанию степеней и границ
свободы: -
сдерживает, но не притесняет; -
управляет, но не ограничивает до крайнего предела; -
предлагает компромисс между большими возможностями, которые представляются
ребенку и несколькими категорическими запретами, которые связаны с угрозой для
жизни ребенка или его окружения; - не повелевает и приказывает, а советует, рекомендует, просит, предлагает, часто используя вместо голоса жест, взгляд, улыбку, дружеское прикосновение; - помогает организовать самостоятельную деятельность детей, не вмешиваясь в нее, но осуществляя постоянный незаметный контроль, и участвует в деятельности детей лишь тогда, когда это крайне необходимо. |
|
Copyright MyCorp © 2019 |
Конструктор сайтов - uCoz |