Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 21.10.2018, 20:43

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Особенности организации педагогического процесса

РЕЖИМ ДНЯ

 

РАЗНОВОЗРАСТНЫЙ

СОСТАВ ГРУППЫ

 

это важно

 

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

ТЕХНОЛОГИЯ

 

СТЕПЕНЬ СВОБОДЫ



·    Режим работы

Отделение дошкольного образования работает по 5-ти дневной рабочей неделе  в режиме кратковременного пребывания детей в 2 смены:

утро – с 9.00 до 14.00     (для детей в возрасте от 4-х до 7-ми лет); вечер – с 15.00 до 19.00 (для детей в возрасте от 2-х до  4-х лет).

  Родители,  педагоги и психологи  считают, что этого времени ребенку вполне доста­точно, чтобы получить позитивный опыт общения, навыки взаимодействия, чтобы адаптироваться к социальной жизни, освоить культурные традиции коллективного сотрудничества. Те и другие сходятся на том, что более длительное пребывание в учреж­дении для маленького ребёнка  негативно влияет на его здо­ровье, настроение, тормозит его естественное развитие.

Сегодня можно с уверенностью говорить о новом поколении родите­лей, которые осознают свое родительское предназначение и ответствен­ность, достаточно четко формулируют свои потребности по отношению к ДОУ, к воспитателю для своего ребенка.

Потребность в ре­жиме неполного дня для таких родителей принципиальна, что совпадает с аналогичной позицией воспитателей, которые сознательно организуют жизнь детей в группе в течение 5 часов в первой половине дня, и в течение 4-х часов – во второй половине дня.

 

·         Педагогическая технология

В качестве педагогической технологии используются элементы Вальдорфской педагогики. Она отвечает на вопрос как построить образовательный процесс в соответствии с концептуальными идеями, какие виды детской деятельности будут необходимы и достаточны для развития детей  в условиях кратковременного пребывания в детском саду, какое педагогическое содержание соответствует возрастным возможностям дошкольника.

 

·         Разновозрастной состав группы  

Разновозрастной состав группы не случаен. Таким путем моделируется опыт жизни детей в многодетной семье, где каждый ребенок проходит наи­более легкий путь социализации, быстрее приобретает навыки жизни и тру­довой деятельности в коллективе, осознает свои возможности, осваивает речь; партнерские взаимоотношения его гораздо богаче и разнообразнее, раньше проявляется ответственность за свои поступки.

В разновозрастном коллективе ребенок становится эмоционально бо­гаче, активнее; у него наблюдается стойкая мотивация к освоению нового, формируется адекватное поведение, образная речь.

Роль «воспитателей» с удовольствием берут на себя старшие дети. По­рядок и дисциплина поддерживаются изнутри. Постепенно вырабатываются основные правила жизни, которые принимаются и осознаются как необхо­димые условия мирной и радостной жизни.

Разновозрастный состав группы позволяет реализовать принцип под­ражания, поскольку дошкольники успешнее «учат друг друга», чем слу­шают объяснения взрослого.

Разновозрастной состав группы предоставляет большие возможности для индивидуального развития ребенка. Взаимодействие старших детей с младшими дает возможность избежать конкурентной борьбы, соперниче­ства, отрицательных эмоциональных переживаний.

В общении старших и младших детей активно стимулируется речевое развитие, умение контактировать. В процессе передачи опыта у старших де­тей закрепляются разнообразные практические умения. Дети учатся жизни в обществе. Принцип разновозрастности решает и проблемы преемственно­сти традиций.

 

·         Определенная степень свободы

Свобода понимается нами не как вседозволенность, но как уважение права ребенка на самостоятельность в стремлении раскрыть собственную индивидуальность, при этом принимая право других людей на свободу.

В ходе педагогического процесса ребенку предоставляется большая степень свободы, что находит свое отражение в выборе вида деятельности, в выборе предметов деятельности, в выборе места, партнера, интенсивности деятельности. Продолжительность пребывания во многих видах деятельности ребёнок дозирует сам в соответствии со своими возможностями.

Наличие в режиме дня довольно продолжительной свободной игры способствует более полному раскрытию индивидуальности ребёнка

 



Опыт работы позволил выделить ряд способов, с помощью которых воспитатель подводит ребенка к осознанию степеней и границ свободы:

- сдерживает, но не притесняет;

- управляет, но не ограничивает до крайнего предела;

- предлагает компромисс между большими возможностями, которые представляются ребенку и несколькими категорическими запретами, которые связаны с угрозой для жизни ребенка или его окружения;

- не повелевает и приказывает, а советует, рекомендует, просит, пред­лагает, часто используя вместо голоса жест, взгляд, улыбку, друже­ское прикосновение;

- помогает организовать самостоятельную деятельность детей, не вмешиваясь в нее, но осуществляя постоянный незаметный контроль, и участвует в деятельности детей лишь тогда, когда это крайне необ­ходимо.

Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Конструктор сайтов - uCoz