Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 20.08.2018, 15:59

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Условия реализации педагогического процесса

Предметная  окружающая среда

Окружающая среда является дидактическим обеспечением программы и строится на принципах сохраняющих здоровье, развивающих и стимули­рующих активную деятельность ребенка.

Решая задачи сохранения и укрепления здоровья детей, организованы интерьеры групповых помещений, где мебель и игрушки - из натуральных материалов; цветовое, звуковое, обонятельное окружение способствует здо­ровому развитию органов чувств. Изменения окружающей среды в соответ­ствии со временем года находят свое выражение в меняющихся цветовых решениях. При этом без надобности не меняются места хранения игрушек, местоположение предметов, что способствует сохранению чувства уверен­ности, защищенности, стабильности.

Предметы, с которыми взаимодействует ребенок, носят многофункцио­нальный характер, самодельные игрушки имеют незавершенный вид. Вся обстановка группы предназначена для детей и располагается доступно и свободно, что способствует развитию воображения и фантазии, побуждает к активной творческой деятельности.

Предметно - пространственная среда - это групповое окружение ре­бенка, специально подготовленное педагогом, в котором созданы условия для естественной, радостной и полноценной жизни ребенка. В таком пространстве  всем  удобно участ­вовать в деятельности,  всем хочется работать, есть максимальная возможность для свободного  перемещения, свободный доступ к игрушкам и материалам, можно открыто проявлять свои желания и потребности. У каждой вещи, игрушки  свое постоянное место. Игрушки, материалы - простые и привлекательные, сделанные из естественных при­родных материалов. Они побуждает к деятельности, творчеству без принуж­дения. У каждой игрушки, материала - своя цель, связанная с развитием ре­бенка. Порядок в группе ассоциируется с порядком в душе, мире, гармонизирует ребенка.

Такая организация группового пространства способствует постепенно мягкой адаптации новичка, ощущению защищенности, расширению возможностей партнерского общения, более быст­рого овладения различными навыками речи, самообслуживания, игры, дея­тельности через подражание старшим детям. Снижается риск появления об­щегрупповых конфликтов. Воспитатель имеет возможность, наблюдая за детьми, оказывать помощь в соответствии с потребностями ребенка в вы­боре способов и средств, фиксировать как всю группу в целом, так и каж­дого в отдельности.

Социальная среда. Требования к воспитателю

Окружающая среда - не только предметная среда, но и социальная. На­ходясь радом с ребенком, воспитатели являются частью его окружения.

Требования к воспитателю велики, так как характерной особенностью детей дошкольного возраста является обучение через подражание. Ребенок подражает человеку, который рядом с ним во всем: в действиях, поступках, даже мыслях и внутренних побуждениях. Воспитатель во всем служит при­мером для подражания. Необходима большая работа по духовному само­совершенствованию.

 Кроме того, от воспитателя многое требуется изготавливать своими руками в связи со спецификой предметно-пространственной среды: игровой материал, мебель, музыкальные деревянные инструменты, шить, рисовать, готовить. Ему приходится рассказывать сказки, танцевать, показывать ку­кольный театр, проводить праздники и многое другое.

Профессия воспитателя носит универсальный характер. В повседневной жизни ему приходится выступать в десятках  ролей: артист, исследователь, затейник, режиссер, глава семейства, советчик, садовник, мудрец, судья, друг, врач и прочее. Но, даже обладая всеми этими способностями, важнее уметь быстро менять роль в зависимости от ситуации, немедленно отклик­нуться на любой позитивный шаг ребенка, чтобы поддержать при необхо­димости, ободрить, похвалить, помочь.

Воспитатель предоставляет в распоряжение детей весь свой опыт, все богатство своей души.

 

Взаимоотношения с родителями

Решение задач целостного гармоничного развития ребенка нам видится только в тесном контакте, взаимосвязи с родителями воспитанников.

Можно отметить два уровня взаимодействия сложившегося сотрудни­чества:

·       Родитель учится у педагога познавать своего ребенка, учится наблю­дать за ним, открывать его, любить, учится говорить с ним.

·       Воспитатель с помощью родителя узнает о том, каков ребенок дома, вне группы, как ведет себя со сверстниками, с соседями, родственни­ками, насколько умеет играть, обслуживать себя и т.д.

Опыт совместной с родителями педагогической деятельности сформи­ровал систему взаимных отношений, это:

·       Индивидуальные собеседования воспитателя с родителем.

·       Родительские школы - педагогическое и психологическое просвеще­ние.

·       Психологические тренинги межличностных отношений.

·       Родительские собрания.

·       Совместные с родителями детские праздники.

Поиск
Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Конструктор сайтов - uCoz